Avatar Джеймса Камерона и Modern Warfare 2
каждый самостоятельно собрал более 1 миллиарда долларов в качестве
доказательства того, что конец 2009 года и новогодние каникулы удались
и для киноиндустрии, и для игрового сектора.
Ранее на этой неделе было анонсировано, что Modern Warfare 2 собрал более одного миллиарда долларов по всему миру, начиная со своего ноябрьского релиза.
В свою очередь, Avatar
Джеймса Камерона достиг того, что всего лишь за 17 дней после своего
релиза в кинотеатрах 18 декабря собрал 73 миллиона долларов в США и 200
миллионов долларов по всему миру только за премьерные выходные. Это
второй по кассовости фильм Камерона после Титаника, который заработал в
то время 1,84 миллиарда долларов, однако Avatar имеет все шансы побить
этот рекорд.
По некоторым оценкам, для того, чтобы создать Modern Warfare 2 разработчикам пришлось потратить около 50 миллионов долларов,
а вот Avatar стоил своим владельцам с киностудии FOX около 230
миллионов долларов. Так что каждый доллар и цент при подобных
невероятных продажах успел окупиться уже много и очень много раз.
В Infinity Ward были настолько довольны полученными цифрами, что даже похвастались, что Modern Warfare 2 «собрал больше денег в первые пять дней продаж по сравнению с Avatar за первое время проката, заработав 310 миллионов долларов».
Итак, благодаря этим двум продуктам игровая индустрия и Голливуд могут
немного отдохнуть, зная, что стали на 1 миллиард богаче, чем прежде. К
тому же, идут разговоры о сиквеле Avatar и фильме Call of duty.
Но пока надеяться на то, что киноиндустрия пойдет на равных с игровой
не стоит. Она еще не забыла скромного проекта под названием Halo 3.
Тогда, в 2007 году Голливуд начал опасаться того, что игра уведет из
кинотеатров порядочное число людей, когда Halo 3 собрал около 1
миллиона предзаказов и почти 155 миллионов долларов в свой первый день
продаж.
В тоже время, некоторая доля беспрецедентности свойственна и фильмам,
но Bungie доказал, что игровые развлечения идут наравне с фильмами,
когда побил первый фильм о Spider man и заработал в первые выходные 151
миллионов долларов против всего 4 миллионов.
Именно релиз игры Halo 3 стал причиной того, что многие фильмы, в тоже
время вышедшие с ней на экраны кинотеатров, провалились в прокате даже
несмотря на то, что по меркам Голливуда они были далеко не плохими.
Теперь киностудии стали с изрядной долей подозрения относится к тому,
чтобы назначать релизы фильмов на даты выхода ожидаемых фанатами игр.
Как это и должно быть, когда речь заходит о массовых продуктах, оба вида развлечений нам важны и нужны.
|